Мероприятия
«Шаг в профессию учителя»
‼ГОРДИМСЯ‼
Кобзев Александр Сергеевич родился 4 мая 1993 года в г. Вольске Саратовской области. Отец был водителем, а мать воспитателем детского дома. С 2000г. по 2010г. Саша обучался в кадетском классе МОУ СОШ №3 г. Вольска. Был веселым, жизнерадостным и отчаянным мальчиком. Мог повести за собой весь класс, не боялся трудностей и ошибок. Увлекался музыкой, закончил музыкальную школу по классу гитары. Саша был очень добрым и отзывчивым мальчиком, всегда с уважением относился к старшему поколению.
педсовет «Классный руководитель: проблемы сегодняшнего дня».
Сегодня в нашем центре прошел педагогический совет на тему "«Классный руководитель: проблемы сегодняшнего дня».
Начала свое выступление с вопроса «классный руководитель - прежде всего личность». Отметила следующее.
Классный руководитель- это педагог, который координирует обучение, воспитание и другую деятельность школьников. Он несет ответственность за каждого ребенка в классе, следит за их успеваемостью, мотивацией, психологическим и физическим состоянием.
Качества, которыми должен обладать классный руководитель:
- эмпатия- умение слушать, понимать потребности и переживания учеников, направлять работу на создание доверительных отношений и эффективно поддерживать их;
- педагогические навыки- методики, возрастные особенности, планирование учебного процесса;
- коммуникабельность, умение поощрять - умение мотивировать, убеждать, поощрять достижения, поддерживать диалог;
- лидерские качества - принимать решения и разрешать конфликты;
- организационные навыки – планирование воспитательно- образовательного процесса, организация внеклассной работы и мероприятий;
- адаптивность – готовность к изменениям и новым методикам обучения, умение принимать различия между учениками;
- эмоциональный интеллект- умение контролировать эмоции и эффективно справляться со стрессом;
- педагогический такт- уважение ко всем ученикам, не прибегать к негативным формам взаимодействия.
Почему лидер - он должен иметь на все свою точку зрения, он должен иметь свои взгляды на происходящее, у него должны быть свои правила по которым будет жить он сам и его коллектив. Он не должен бояться родителей, коллег, детей и их вопросов и проблем. Не должен бояться высказать свою позицию на проблему. Он должен контролировать все и всех по своей работе. Быть уверенным, что без него ничего не произойдет. Должен уметь повести за собой.
Наши проблемы:
- дети не считаются с мнением классного руководителя – нарушают дисциплину, уходят с уроков, нет внутреннего понимания, что я подведу классного руководителя;
- дети отказываются выполнять что либо, либо могут позволить себе выполнить свой объем и уйти без спроса и объяснения;
- родители напрямую обращаются к учителю исключая классного руководителя;
- классный руководитель не знает ,что происходит в классе;
-родители в обход жалуются на работу учителя, либо школы; могут не побояться в присутствии классного руководителя проявить агрессию по какому –то вопросу.
Что делать?
- установить в коллективе родителей и детей правила «жизни», придерживаться самой и требовать от всех тоже их придерживаться;
- разбирать каждую ситуацию с родителем, учеником индивидуально, если она нарушает ваше правило;
- объяснять всему составу обучающихся, родителей, что не так в вашем общении и т д.
Далее Наталья Васильевна остановилась на вопросе «классный руководитель и родители». Отметила, что опят работы с родителями у классного руководителя формируется со стажем и опытом. Однако молодому классному руководителю не стоит бояться общения со взрослыми родителями.
Вопросы взаимодействия классного руководителя и родителей:
- изучение семей (видимое и по отношению, поведению);
- оказание помощи семье в случае возникновения проблем в детско- родительских отношениях;
- оказание помощи семье в случае проблем ребенка с учебой, в поведении, между сверстниками и т.д;
- проведение родительского всеобуча;
- вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.
Так как классный руководитель - это лидер, то он должен создать в родительском коллективе такую атмосферу, когда родители будут управляемыми и поддержат классного руководителя практически во всех их начинаниях.
Что для этого нужно?
- необходимо с родителями так же установить правила игры (посещать собрание, проблемы решать через классного руководителя, первым о проблемах всех должен знать классный руководитель и т д);
- если вдруг родители массово не ходят на собрание, то необходим индивидуальный разговор (этого зачастую наши классные руководители бояться делать); однако классный руководитель должен быть требовательным;
- в классе должны быть традиции - это мероприятия, которые будут проходить совместно с родителями, в начальной школе это должно стать основой;
- на родительских собраниях должны рассматриваться вопросы всеобуча в зависимости от возраста детей, подготовка к общим делам, общие вопросы успеваемости, необходимо обязательно знакомить родителей с учителями – предметниками (их необходимо приглашать на собрание), родители должны знать требования учителей и знать особенности того или иного предмета;
- если вдруг родители в вопросах обучения и воспитания е считаются с классным руководителем, то только индивидуальная работа с таки родителем принесет результат.
В рамках этого остановлюсь на жалобах родителей, на поведении родителей, которые привыкли решать проблемы криком, о родителях которые слишком активны.
«Активность» родителей необходимо поддерживать, для этого необходимо найти для них поручение по классу, обычно такие родители свою «активность» прекращают.
Родителей «крикунов» нужно по умному ставить на место, особенно если они это делают на публику.
Правила:
- остановиться и слушать, не вступать в диалог;
- можно сказать: “Мне трудно сосредоточиться на ваших словах из-за уровня громкости”;
- далее сказать: “Я плохо воспринимаю информацию, когда на меня кричат, а мне важно понять, что вы хотите сказать. Вы не мог бы повторить все таким же спокойным тоном, каким мы сейчас разговариваем?”;
- голос во время вашего разговора должен быть тихим;
- выслушав родителя, лучше всего перевести его в индивидуальный разговор; сказать «Мы с вами останемся и переговорим!», если родитель не успокаивается, то можно сказать: «Не надо работать на публику!»;
- при личной беседе предупредить родителя о недопустимости такого поведения.
Если родители жалуются, то с такими родителями тоже надо говорить индивидуально и не бояться. Например, «Давайте договоримся, что на будущее вы сначала со мной переговорите. Если мой ответ вас не устроит, то будем решать проблему другим путем!».
Какие у нас проблемы в работе классного руководителя с родителям:
- жалобы родителей без рассмотрения вопроса с классным руководителем;
- родительские собрания - это хаос без плана, поветски, вопросов и адекватных решений;
- отсутствие общих мероприятий с родителями как эффективный метод объединения родительского коллектива;
- нет требовательности по вопросу присутствия родителей на родительском собрании (это начинаться должно с начальной школы);
- классный руководитель не является лидером для коллектива родителей и не вырабатывает в себе такие качества;
- классные руководители не умеют убеждать родителей на необходимые для школы дела, вопросы.
Наталья Васильевна остановилась на работе классного руководителя с коллективом обучающихся. Отметила, что также необходимо устанавливать в коллективе правила жизни.
Необходимо иметь авторитет в среди детей, а для этого нужно быть честным, уметь признавать ошибки, уметь хвалить, уметь обижаться, уметь правильно реагировать на ситуацию.
Объединяет классный коллектив общие дела. Они должны быть в каждом классе.
В классе должны быть поручения у детей.
Все случаи проблемного поведения ученика или коллектива класса должны рассматриваться и анализироваться при всем классе.
Наши проблемы:
- отсутствие формы у детей - дети игнорируют требования классного руководителя;
- классный руководитель не авторитет для ребенка;
- у классного руководителя нет постоянных требований к детям, они зачастую предъявляются время от времени;
- низкая компетентность классного руководителя в решении вопросов оказания помощи родителям в вопросах обучения, воспитания, переходного возраста;
- классный руководитель от слова совсем не занимается вопросами контроля уровня обучения учеников класса: не смотрит отметки, не обсуждает предварительные итоги четверти, года, не учит регулировать конфликты с учителем, не оказывает помощи в исправлении отметок и т.д.
Что необходимо:
- учиться, изучать материал, соответствующую литературу по объединению коллектива детей, по способам урегулирования конфликтных ситуаций между родителем и ребенком, между учителей и ребенком;
- установить для себя систему работы - установить обсуждение итогов четверти, отмечать отличников, поощрять тех детей, которые стали лучше учиться, отмечать детей, которые проявляю себя в мероприятиях, подводить итоги года и т д;
- приучать детей подчиняться с раннего возраста;
- проводить индивидуальные беседы с детьми, у которых проблемы в учебе, общении и т д.
Очень много различных проблем в работе классного руководителя было в этом году:
- многочисленные жалобы родителей на проблемы успеваемости обучающихся;
- жалобы на качество преподавания предметов;
- конфликты между обучающимися, которые рассматриваются ни классным руководителем, а администрацией или ППС, а классный руководитель находится в стороне;
- проблемы воспитательной работы в классах (форма, поведение, драки и т д);
- проблемы с питанием, причем воспитательная работа по вопросам ЗОЖ.
круглый стол «Будущий учитель растет в школе»
Преемственность дошкольного образования
В последние годы всё больше внимания уделяется вопросам преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Это важно для гармоничного развития ребёнка, сохранения его психического здоровья и успешной адаптации на новой образовательной ступени.
Интеллектуальная игра «Разговоры о Крыме»
Игра прошла в формате популярной телевизионной передачи «Своя игра», что сделало мероприятие еще более захватывающим и интерактивным. Участники проявили свои знания и творческие способности, отвечая на вопросы, связанные с историей Крыма, его памятниками и уникальными событиями.
Мы благодарим всех участников за активное участие и интерес к истории! Такие мероприятия помогают нам объединяться и глубже осознавать культурное наследие нашей страны.
"Преподавание в младших классах"
"Дошкольное воспитание
Пушкинская карта
Профориентация
В нашей школе мы уделяем большое внимание не только освоению школьной программы, но и формированию практичных жизненных навыков через встречи с разными специалистами.
«Солдаты России»
В начале мероприятия прозвучал Государственный Гимн РФ. С наступающим праздником всех собравшихся поздравил и.о. Главы ВМР Сергей Сафонов и вручил юбилейные медали «80 лет Победы в Великой Отечественной войне» ветеранам труда – Алексею Степановичу Макарову и Марии Павловне Рыцаревой. Продолжилась торжественная церемония награждением Почетными грамотами и Благодарностями «Защитников Отечества» г. Вольска и Вольского района, среди которых были не только военные, но и вольчане, которые вне зависимости от рода занятий, своим трудом и преданностью служат на благо своего родного города, района, области и страны в целом.
КОМАНДНАЯ РАБОТА ЦЕНТРА №3
В эстафете приняли участие учащиеся из корпусов 1 и 2, а также ученики из филиалов с.Кряжим и с. Н.Чернавка. Участники проявили высокий уровень физической подготовленности и способность успешно решать поставленные перед ними задачи.
Ученики 8-го класса продемонстрировали свои навыки быстрой сборки и разборки автомата.
И получились следующие результаты:
1 место- МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» корпус 2
2 место- МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» корпус 1
3 место- МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» с. Кряжим, с. Николаевка и с. Н. Чернавки
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
В начале встречи библиотекари подчеркнули значимость Дня памяти и тех, кто отдал свои жизни за воинский долг и честь. Затем прозвучали исторические факты о советских войсках в Афганистане, их героизме и мужестве. Все присутствующие почтили минутой молчания память воинов, погибших в локальных войнах и в ходе СВО.
Это важно и значимо — проводить подобные встречи, которые помогают вспомнить и отдать дань уважения тем людям, которые исполняли свой служебный долг за пределами Родины.
Годовщина вывода советских войск из Афганистана.
С 2011 года этот день в Российской Федерации отмечается как официальный День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
В предверии Дня памяти воинов- интернационалистов советником директора по воспитанию Пшеничниковой Ю.В. был проведён урок мужества с участием ветерана боевых действий в Афганистане Тисленко С.Н.
Сергей Николаевич поделился с учениками удивительными историями из своей службы, опыте участия в боевых действиях, мотивации и последствиях войны. Рассказал о своих переживаниях, трудностях с которыми ему пришлось столкнуться во время службы в Афганистане.
В конце встречи ребята поблагодарили ветерана за его службу и смелость, пообещав помнить и уважать подвиги, совершенные защитниками Родины.
Мероприятие прошло с чувством патриотизма и гордости за Героев –воинов, на чье время выпала великая честь – защищать Родину.
"Логопедическая радуга"
Муниципальный методический семинар ""Компетентностно- ориентированный подход как средство развития личности младшего школьника"
30 января на базе корпуса1 образовательного центра № 3" Созвездие " состоялся муниципальный методический семинар учителей начальных классов "Компетентностно- ориентированный подход как средство развития личности младшего школьника". Опытные педагоги С. Г. Малахова и Т.В. Хохлова провели методический всеобуч, учителя Панкратова О. А., Батманова М. В., Лещакова Т.А. рассказали о формировании учебно- познавательных компетенций,показали значимость развития ценностно - смысловых компетенций, показали важность развития коммуникативных компетенций как способе развития самоконтроля обучающихся. Мастер- классы по вопросам социально- трудовых и информационных компетенций провели учителя Сапожникова Т.В., а Лаптева Ю. А. рассказала о позитивных эмоциях здоровьесберегающих технологий. Подведение итогов семинара в игровой форме провела Кондратьева Р. В. Участники семинара обменялись мнениями и оставили положительные отзывы в адрес педагогов, презентовавших свой опыт на семинаре.
!!ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ЧАС️!!
Родительское собрание
уроки ОБЗР
В корпусе 1 в 7 и 9 классах прошли уроки ОБЗР посвящённые безопасности на воде в зимний период. Преподаватель ОБЗР Безкокотов В.И. напомнил о безопасном поведении на водных объектах в зимнее время, правила передвижения по льду и приемы оказания помощи по спасению утопающих провалившихся под лёд в зимний период.