МАОУ "ОЦ №3 "Созвездие" г.Вольска"
Вольск
  • педсовет «Классный руководитель: проблемы сегодняшнего дня».

    Сегодня в нашем центре прошел педагогический совет на тему "«Классный руководитель: проблемы сегодняшнего дня».

    Начала свое выступление с вопроса «классный руководитель -  прежде всего личность». Отметила следующее.

               Классный руководитель- это педагог, который координирует обучение, воспитание и другую деятельность школьников. Он несет ответственность за каждого ребенка в классе, следит за их успеваемостью, мотивацией, психологическим и физическим состоянием.

    Качества, которыми должен обладать классный руководитель:

    -  эмпатия- умение слушать, понимать потребности и переживания учеников, направлять работу на создание доверительных отношений и эффективно поддерживать их;

    -      педагогические навыки- методики, возрастные особенности, планирование учебного процесса;

    -  коммуникабельность, умение поощрять - умение мотивировать, убеждать, поощрять достижения, поддерживать диалог;

    -  лидерские качества - принимать решения и разрешать конфликты;

    - организационные навыки – планирование воспитательно- образовательного процесса, организация внеклассной работы и мероприятий;

    - адаптивность – готовность к изменениям и новым методикам обучения, умение принимать различия между учениками;

    - эмоциональный интеллект- умение контролировать эмоции и эффективно справляться со стрессом;

    - педагогический такт- уважение ко всем ученикам, не прибегать к негативным формам взаимодействия.

    Почему лидер - он должен иметь на все свою точку зрения, он должен иметь свои взгляды на происходящее, у него должны быть свои правила по которым будет жить он сам и его коллектив. Он не должен бояться родителей, коллег, детей и их вопросов и проблем. Не должен бояться высказать свою позицию на проблему. Он должен контролировать все и всех по своей работе. Быть уверенным, что без него ничего не произойдет. Должен уметь повести за собой.

    Наши проблемы:

    - дети не считаются с мнением классного руководителя – нарушают дисциплину, уходят с уроков, нет внутреннего понимания, что я подведу классного руководителя;

    - дети отказываются выполнять что либо, либо могут позволить себе выполнить свой объем и уйти без спроса и объяснения;

    - родители напрямую обращаются к учителю исключая классного руководителя;

    - классный руководитель не знает ,что  происходит в классе;

    -родители в обход жалуются на работу учителя, либо школы; могут не побояться в присутствии классного руководителя проявить агрессию по какому –то вопросу.

    Что делать?

    - установить в коллективе родителей и детей правила «жизни», придерживаться самой и требовать от всех тоже их придерживаться;

    - разбирать каждую ситуацию с родителем, учеником индивидуально, если она нарушает ваше правило;

    - объяснять всему составу обучающихся, родителей, что не так в вашем общении и т д.

     Далее Наталья Васильевна остановилась на вопросе «классный руководитель и родители».  Отметила, что опят работы с родителями у классного руководителя формируется со стажем и опытом. Однако молодому классному руководителю не стоит бояться общения со взрослыми родителями.

      Вопросы взаимодействия классного руководителя и родителей:

    - изучение семей (видимое и по отношению, поведению);

    - оказание помощи семье в случае возникновения  проблем в  детско- родительских отношениях;

    - оказание помощи семье в случае проблем ребенка с учебой, в поведении, между сверстниками и т.д;

    - проведение родительского  всеобуча;

    - вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

    Так как классный руководитель - это лидер, то он должен создать в родительском коллективе такую атмосферу, когда родители будут управляемыми и поддержат классного руководителя практически во всех их начинаниях.

    Что для этого нужно?

    - необходимо с родителями так же установить правила игры (посещать собрание, проблемы решать через классного руководителя, первым о проблемах всех должен знать классный руководитель и т д);

    - если вдруг родители массово не ходят на собрание, то необходим индивидуальный разговор (этого зачастую наши классные руководители бояться делать); однако классный руководитель должен быть требовательным;

    - в классе должны быть традиции - это мероприятия, которые будут проходить совместно с родителями, в начальной школе это должно стать основой;

    - на родительских собраниях должны рассматриваться вопросы всеобуча в зависимости от возраста детей, подготовка к общим делам, общие вопросы успеваемости, необходимо обязательно знакомить родителей с учителями – предметниками (их необходимо приглашать на собрание), родители должны знать требования учителей и знать особенности того или иного предмета;

    - если вдруг родители в вопросах обучения и воспитания е считаются с классным руководителем, то только индивидуальная работа с таки родителем принесет результат.

    В рамках этого остановлюсь на жалобах родителей, на поведении родителей, которые привыкли решать проблемы криком, о родителях которые слишком активны.

    «Активность» родителей необходимо поддерживать, для этого необходимо найти для них поручение по классу, обычно такие родители свою «активность» прекращают.

    Родителей «крикунов» нужно по умному ставить на место, особенно если они это делают на публику.

    Правила:

    - остановиться и слушать, не вступать в диалог;

    - можно сказать: “Мне трудно сосредоточиться на ваших словах из-за уровня громкости”;

    -  далее сказать: “Я плохо воспринимаю информацию, когда на меня кричат, а мне важно понять, что вы хотите сказать. Вы не мог бы повторить все таким же спокойным тоном, каким мы сейчас разговариваем?”;

    - голос во время вашего разговора должен быть тихим;

    - выслушав родителя, лучше всего перевести его в индивидуальный разговор; сказать «Мы с вами останемся и переговорим!», если родитель не успокаивается, то можно  сказать: «Не надо работать на публику!»;

    - при личной беседе предупредить родителя о недопустимости такого поведения.

    Если родители жалуются, то с такими родителями тоже надо говорить индивидуально и не бояться. Например, «Давайте договоримся, что на будущее вы сначала со мной переговорите. Если мой ответ вас не устроит, то будем решать проблему другим путем!».

    Какие у нас проблемы в работе классного руководителя с родителям:

    - жалобы родителей без рассмотрения вопроса с классным руководителем;

    - родительские собрания - это хаос без плана, поветски, вопросов и адекватных решений;

    - отсутствие общих мероприятий с родителями как эффективный метод объединения родительского коллектива;

    - нет требовательности по вопросу  присутствия родителей на родительском собрании (это начинаться должно с начальной школы);

    - классный руководитель не является лидером для коллектива родителей и не вырабатывает в себе такие качества;

    - классные руководители не умеют убеждать родителей на необходимые для школы дела, вопросы.

      Наталья Васильевна остановилась на работе классного руководителя с коллективом обучающихся. Отметила, что также необходимо устанавливать в коллективе правила жизни.

    Необходимо иметь авторитет в среди детей, а для этого нужно быть честным, уметь признавать ошибки, уметь хвалить, уметь обижаться, уметь правильно реагировать на ситуацию.

    Объединяет классный коллектив общие дела. Они должны быть в каждом классе.

    В классе должны быть поручения у детей.

    Все случаи проблемного поведения ученика или коллектива класса должны рассматриваться и анализироваться при всем классе.

    Наши проблемы:

    - отсутствие формы у детей - дети игнорируют требования классного руководителя;

    - классный руководитель не авторитет для ребенка;

    - у классного руководителя нет постоянных  требований к детям, они зачастую предъявляются время от времени;

    - низкая компетентность классного руководителя в решении вопросов оказания помощи родителям  в вопросах обучения, воспитания, переходного возраста;

    - классный руководитель от слова совсем не занимается вопросами контроля уровня обучения учеников класса: не смотрит отметки, не обсуждает предварительные итоги четверти, года, не учит регулировать конфликты с учителем, не оказывает помощи в исправлении отметок и т.д.

    Что необходимо:

    - учиться, изучать материал, соответствующую литературу по объединению коллектива детей, по способам урегулирования конфликтных ситуаций между родителем и ребенком, между учителей и ребенком;

    - установить для себя систему работы - установить обсуждение итогов четверти, отмечать отличников, поощрять тех детей, которые стали лучше учиться, отмечать детей, которые проявляю себя в мероприятиях, подводить итоги года и т д;

    - приучать детей подчиняться с раннего возраста;

    - проводить индивидуальные беседы с детьми, у которых проблемы в учебе, общении и т д.

     Очень много различных проблем в работе классного руководителя было в этом году:

    - многочисленные жалобы родителей на проблемы успеваемости обучающихся;

    - жалобы на качество преподавания предметов;

    - конфликты между обучающимися, которые рассматриваются ни классным руководителем, а администрацией или ППС, а классный руководитель находится в стороне;

    - проблемы воспитательной работы в классах (форма, поведение, драки и т д);

    - проблемы с питанием, причем воспитательная работа по вопросам ЗОЖ.

    15 апреля вторник
    педсовет «Классный руководитель: проблемы сегодняшнего дня»..

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике