МАОУ "ОЦ №3 "Созвездие" г.Вольска"
Вольск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально Техническое оснащение МАОУ "ОЦ №3"Созвездие" г.Вольска"

    Материально техническое обеспечение МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области» корпус 1

    Кабинет технического кружка «3d моделирование»                   

         

     Кабинет информатики

    Кабинет русского языка и литературы

    Актовый зал

    Кабинет химии

    Спортивный зал

    Материально техническое обеспечение МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области» корпус 2

    Обеденный зал

    Кабинет Химии

    Кабинет Биологии

    Кабинет ОРКСЭ

    Актовый зал

    Тренажерный зал

    Материально техническое обеспечение  филиала МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»   с.В.Чернавка 

    Столовая

    Спортивный зал

    Библиотека

    Кабинет Биологии

    Кабинет физики

    Кабинет Информатики

    Материально техническое обеспечение  филиала МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»   с.Н.Чернавка 

    Спортивный зал

    Кабинет Химии

    Кабинет физики

    Тренажерный зал

    Материально техническое обеспечение  структурного подразделения МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие» г. Вольска Саратовской области»детский сад "Капелька"

    Медецинский блок

    Музыкальный зал

    Физкультурный зал

    Материально техническое обеспечение  структурного подразделения МАОУ «ОЦ №3 «Созвездие»  г. Вольска Саратовской области»детский сад "Росинка"

    Музыкальный зал

    Спортивный зал

    Медицинский блок

    Кабинет педагога-психолога

    Средства обучения и воспитания

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения.

        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

        Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники.

      Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

       Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.

        Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Средства воспитания

        Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

        Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

      Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    1. Общение как средство воспитания

        Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений.

       Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

        В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:

           а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;

        б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

         Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой.

       Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

        Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся.

        В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    1. Учение как средство воспитания

           Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

        Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

         а) выясняют условия совместного выполнения задания;

         б) организуют его взаимное обсуждение;

         в) фиксируют ход совместной работы;

         г) обсуждают полученные результаты;

          д) оценивают успехи каждого;

         е) утверждают самооценки членов группы;

         ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

         ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

         Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

          Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    • в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    • она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    • совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    1. Труд как средство воспитания

        Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    • дежурство по классу, школе;
    • работа на пришкольном участке;
    • летняя трудовая практика
    1. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Условия охраны здоровья обучающихся

       Охрана здоровья обучающихся

          1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

           2) организацию питания обучающихся;

           3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

           4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

        5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

         6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

       7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

         8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

         9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

        10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют  выход  в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу со скоростью 100 мегабит в секунду.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 56 персональных компьютеров
    • Мультимедийных проекторов – 24
    • Лазерных принтеров – 15
    • МФУ – 5 
    • Интерактивных досок – 6
    • Веб-камер –8

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    1. Видеоконференцсвязь https://zoom.us/ru-ru/freesignup.html
    2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject
    3. Учебные средства и приложения онлайн https://quizlet.com/ru
    4. Онлайн игры, песни и истории для учеников начальной школы, изучающих английский язык https://learnenglishkids.britishcouncil.org
    5. Интерактивный сайт для изучения английского языка https://www.esl-lounge.com
    6. National Geographic для детей https://kids.nationalgeographic.com
    7. Сайт для создания опросов и тестов https://forms.office.com
    8. Сайт BBC для дистанционного изучения английского языка https://www.bbc.co.uk/learningenglish
    9. Live worksheets -интерактивный сайт для изучения английского языка https://www.liveworksheets.com
    10. Учебные фильмы и ролики You Tube https://www.youtube.com
    11. Google Classroom — сайт для создания автоматизированных тестов https://classroom.google.com
    12. Google формы — сайт для создания таблиц, опросов и тестов https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/
    13. Доска MIRO https://miro.com
    14. Незнайка — сайт по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР https://neznaika.info
    15. Тренинги и приложения для изучения английского языка https://kahoot.com
    16. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://oge.sdamgia.ru
    17. Портал обучения информатике и программированию https://school.sgu.ru
    18. Учебная платформа для изучения информатики https://lbz.ru
    19. Сайт для подготовки к ГИА по математике https://uztest.ru
    20. Онлайн школа Фоксфорд https://foxford.ru
    21. СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и ЦТ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://vpr.sdamgia.ru
    22. Платформа Stepik для дистанционного преподавания предметов https://stepik.org/
    23. Создание тестов https://onlinetestpad.com

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie